FAQ
Зачем вы нужны? Вы престижный большой кинофестиваль?
Отнюдь, мы маленький, скромный, но профессиональный фестиваль, цель которого поддержать и продвигать лучшее современное короткометражное кино и их авторов. Нами движет исключительно любовь к кинематографу. Мы выбираем и оцениваем лучшие работы, многие из которых в дальнейшем могут быть показаны с разрешения правообладателей на зарубежных киноплощадках, с которыми мы налаживаем связи. Мы понимаем фестиваль не как тусовку той или иной степени престижности, а как художественную практику. Даже если у нас нет бюджета, даже если мы уже не можем показывать кино без прокатных удостоверений, даже если мы потеряли киноплощадку, то это не повод умереть. Искусство вечно.
Так это что, междусобойчик?
Ну окей, пусть так, и это здорово!
Как проходят ваши показы в связи со скандальными поправками к Закону о кино? Другие фестивали продолжают показывать все подряд, у них ничего не изменилось.
Прежде всего, необходимо ознакомиться с самим текстом закона. Если кратко, то он прямо запрещает любой публичный показ любого (даже любительского, даже сделанного на коленке с мобильного телефона) фильма без прокатных удостоверений. Одно из исключений - кинофестиваль, но он должен быть внесен в реестр Министерства культуры. Процедура такого внесения до сих пор неизвестна, а давний проект постановления Правительства о ней делает ее абсурдной и невыполнимой. То есть на сегодняшний день с точки зрения закона все кинофестивали, показывающие фильмы без прокаток нелегальны. Если вы располагаете какой-то практической информацией по поводу этих реестров, просьба дать знать.
Разве бывает безбюджетный кинофестиваль?
Как видите. Просто мы очень любим кино. Наше жюри очень любит кино. Это наши друзья и коллеги, которые смотрят ваши фильмы не за деньги. Хотя, если бы был бюджет, мы бы с радостью предложили бы им гонорар. Мы не приглашаем гостей, у нас нет коммерческой рекламы, а показы в кинотеатре проходят честно по билетам, которые окупают аренду.
Поможет ли при отборе конкурсной программы информация о уже полученных фильму наградах, биография автора, его регалии и степень известности?
Никак не поможет. Мы оцениваем только фильмы "с чистого листа". Все престижные призы и свидетельства крутости, увы, на шансы никак не влияют. Совет: не стоит присылать вместе с заявкой информацию, которая не запрашивается.
Есть ли ограничения фильмов по жанру, тематике и т.п.?
Мы принимаем фильмы любого жанра и любой формы: документальные, игровые, экспериментальные, анимационные - и потом варим их в одном котле. Кино всегда остается кино. Даже интереснее, если в конкурсной программе вдруг будут соседствовать самые парадоксальные и неожиданные работы.
Вы принимаете детские фильмы?
Если речь идет о фильмах для детей, то мы исходим простого принципа: детское кино должно сниматься как взрослое, только лучше. Уверены в художественной ценности вашего фильма - обязательно присылайте. Если речь о фильмах, снятых детьми, то все же у нас не детский кинофестиваль. Я бы посоветовал обратиться лучше к ним. Взрослых и детей нельзя оценивать одинаково. Да, теоретически есть некоторый шанс, что тинейджер возьмет и снимет шедевр. Поэтому мы не закрываем дверь перед носом человека любого возраста.
Сколько стоит подать заявку?
Нисколько. Это бесплатно. Однако, мы с благодарностью примем добровольные донаты. Еще мы предлагаем платные услуги и консультации: производство и корректура субтитров в соответствии со стандартами, производство DCP для профессионального кинотеатрального показа, профессиональный разбор фильма и "работа над ошибками".
Мой гениальный фильм отбирали самые престижные кинофестивали. Поэтому уж у вас-то я могу рассчитывать на включение в конкурсную программу и награду?
Как ни странно, многие думают именно так, но это ошибка. Каждый фестиваль - это своя история, не похожая на другую. Это не спорт, это искусство - здесь присутствуют немного объективности, немного субъективности, немного удачи и всегда интрига. Объективно хороших фильмов не существует, все зависит от направления взгляда и видения отборщиков, жюри, зрителей, авторов. И все они могут иметь о фильме разные суждения. Так что конкурсная программа и победители фестиваля - это не математически точный расчет, а результат огромного компромисса между идеальным и реальным.

И потом: каждый год мы получаем сотни фильмов, из них хороших - примерно половина, из них отличных - десятки. Все из них физически не смогут войти в конкурсную программу. Поэтому на самом деле выбор идет не между плохим и хорошим кино, а между отличным (с нашей точки зрения) и... отличным. К сожалению, огромное количество великолепных работ все равно останутся за кадром. Возможно, и ваша тоже. Это никак не принижает ее ценность.